Медучреждения Коми сформируют запас инсулина и тест-полосок для детей, страдающих сахарным диабетом
Главные врачи медицинских учреждений во всех муниципалитетах получили указание от Минздрава Коми сформировать запас инсулина и тест-полосок для детей, страдающих сахарным диабетом. Об этом сегодня на рабочем совещании в Госсовете Коми, посвященном обсуждению госпрограммы "Развитие здравоохранения" сообщил руководитель Минздрава Коми Дмитрий Березин.
В ходе обсуждения госпрограммы депутаты Госсовета Коми поинтересовались у министра, каким образом решена проблема в Ухте, где дети, страдающие от сахарного диабета 1-го типа, в течение двух месяцев не получали инсулин и тест-полоски.
По ее словам, в течение сентября-октября 2017 года маленькие пациенты в Ухте не получали инсулин "Лантус". Родители были вынуждены просить жизненно необходимое лекарство у других семей с детьми, страдающими сахарным диабетом. В безвыходных ситуациях врачи оформляли детей на лечение в стационар, где им по утрам делили заветные уколы.
Министр пояснил, что перебои с поставками инсулина возникли в связи с недостатком финансирования, поскольку только на обеспечение пациентов с орфанными (редкими) заболеваниями уходит 19% от бюджета ведомства.
"В ситуации, когда перед нами стоит выбор – закупать препараты для лечения сложных, орфанных заболеваний, системы кровообращения, онкозаболеваний или средства диагностики, коими являются тест-полоски, мы вынуждены сделать выбор в пользу лекарств, - пояснил Д. Березин. – Тем не менее, в этом году мы закупили тест-полоски на 30 млн. рублей, то есть, на значительно большую сумму, чем в прошлом году, но и она не покрывает полностью потребность, поскольку для этого требуется 80 млн. рублей".
Ведомством также проанализирована ситуация с перебоями в поставке инсулина для детей в Ухте и выявлены организационные недостатки.
Как выяснилось, ведомством специально для взрослых пациентов был закуплен новый инсулин под торговой маркой "Туджео", который удобен в использовании и не имеет строгих показаний ко времени приема. Этот препарат назначается только пациентам, достигшим 18 лет. Однако по каким-то причинам (вероятно, кто-то из пациентов проявлял настойчивость), врачи выписывали взрослым инсулин под торговой маркой "Лантус", предназначенный для детей.
"В Ухте, как и в других муниципалитетах, всегда имелся запас инсулина и тест-полосок для детей, но мы не имеем права подписывать упаковки их фамилиями, - разъяснил министр. - Если поступает рецепт на другого человека, в аптеке обязаны выдать лекарство. Поэтому тест-полоски и инсулин "Лантус" были выданы, в том числе, взрослым пациентам. Когда выяснилось, что "Лантуса" не хватает для детей, мы доставили препарат из других муниципалитетов, проводили детей через дневные стационары, где они по утрам получали инсулин. Благодаря спонсорской помощи одной из фармацевтических компаний был произведен дополнительный закуп и до середины следующего года вопрос с инсулином закрыт. Всем руководителям медучреждений мы вменили в обязанность создание запаса инсулина, чтобы подобные ситуации не повторялись".
Депутат Е. Руденко еще раз обратила внимание министра на проблему с обеспечением тест-полосками. По ее словам, главный врач ухтинской детской больницы установил норму в четыре тест-полоски на день, однако детям этого не хватает.
"Сегодня утром, пока мы ехали в Сыктывкар, родители одного из маленьких пациентов с пяти до девяти утра не могли понизить у ребенка сахар и четыре раза делали замеры. Нормы, установленные в Ухте, занижены, их необходимо пересмотреть, ведь семьи буквально выживают".
Вице-спикер Госсовета Владимир Косов отметил, что в Ухте сложилась ситуация, которую ведомство было обязано предотвратить.
"То, что случилось в Ухте иначе, как чрезвычайным происшествием, назвать нельзя, ведь это вопрос жизни и смерти, - рассудил парламентарий. – Минздрав обязан был помочь детям".
В свою очередь министр добавил, что ведомство испытывает недостаток средств в связи с увеличением средств на закуп новых эффективных препаратов.
"К примеру, недавно появился препарат "Хумира", который буквально поднимает на ноги пациентов, страдающих ревматоидным артритом, - пояснил он. – Если в 2016 году мы по данной строке закупали препараты на 7,5 млн. рублей, то в этом году – на 18 млн. рублей. Закуп эффективных онкопрепаратов вырос с 8 до 23 млн. рублей, препарата "Ксарелто", разжижающего кровь - с 0,7 до 11 млн. рублей".