Статьи
07.11.2017
Как заменить лекарство?
Около двух месяцев назад в нашей редакции прошла прямая линия по льготным лекарствам. Тема вызвала настолько большой интерес, что обращения от читателей до сих пор продолжают поступать в газету.
Мы попросили специалистов министерства здравоохранения края ответить на основные вопросы, которые чаще всего звучат в письмах и звонках жителей края.
Если инсулин не подходит
Один из основных вопросов – о возможности смены лекарства. Многие недовольны тем, что получают, и хотели бы заменить препараты, ссылаясь на их низкую эффективность, нежелательные последствия и т. д.
Напомним, алгоритм действий в этом случае такой:
пациенту нужно еще раз обратиться к лечащему врачу и попросить, чтобы тот заполнил все необходимые документы, зафиксировав побочные действия лекарства. Если медик не идет на контакт, нужно обратиться к главврачу. Если врач затрудняется в выборе, можно попросить его выписать направление в специализированную больницу, где подберут адекватную терапию.
У одной из наших читательниц, Раисы Петровны, возникла проблема с инсулином.
– Всегда получала импортный, а сейчас меня переводят на отечественный препарат, – жалуется она. – А он не так эффективно снижает сахар. Проблема еще в том, что в нашей ЦРБ и эндокринолога-то нет.
В министерстве здравоохранения нам пояснили, что в данном случае инсулина, который хочет получать эта пациентка, нет не только в Красноярском крае, но и по всей стране. Иностранная фирма – производитель данного инсулина – не вышла на торги. И закупить соответствующий препарат не смогли.
– Наши инсулины нисколько не уступают импортным, – комментирует заместитель начальника отдела лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Красноярского края Татьяна Бикулова. – Они также проходят контроль качества, клинические испытания. У нас нет ни одного извещения о нежелательной побочной реакции на инсулин отечественного производителя, зарегистрированной на территории края. Если после введения инсулина отсутствует снижение сахара крови – значит, нужно обратиться к лечащему врачу. Возможно, ситуация не связана с инсулином: есть погрешность в диете, особенность течения заболевания. Вероятно, течение заболевания таково, что нужно подбирать уже другую схему лечения. Инсулины же различаются по длительности действия. Если пациент живет в Красноярске, то по направлению от лечащего врача он может обратиться в городской эндокринологический центр (телефон регистратуры 227-10-35), если в крае – к эндокринологам краевой клинической больницы, но тоже через лечащего врача, только он может выписать направление.
Кому положены льготы?
У Евгения Павловича, жителя Красноярска с тяжелым заболеванием легких – ХОБЛ, похожая история.
– Хотелось бы заменить форму лекарства – с порошка на аэрозоль, – говорит он. – Не могу понять, в чем проблема – данное лекарство есть в списке. Почему же мне не могут пойти навстречу?
В министерстве здравоохранения ответили: на этот год было закуплено лекарство только в виде порошка.
– В апреле 2017 года была врачебная комиссия, которая определила: показаний для назначения именно этой формы данному пациенту нет, – поясняет Татьяна Бикулова. – В связи с повторным обращением Евгения Павловича было поручено снова собрать комиссию для определения целесообразности такого назначения: действующее вещество в обеих формах – одно и то же. Если решение комиссии будет положительное, нужно будет провести дополнительные процедуры закупки – правда, это не быстро, может занять около 30–60 дней.
Еще один вопрос касался предоставления льгот. Читатели спрашивают, кто имеет право на получение лекарства с 50-процентной скидкой.
Мы уже рассказывали, что, в отличие от многих других регионов, в Красноярском крае такая возможность есть у пенсионеров, которые даже не имеют льготного статуса. Скидка 50 % предоставляется им на лекарства в том случае, если препараты выписывает врач.
Такая возможность есть и у мам, имеющих ребенка до трех лет, и у многодетных – с детьми до шести лет. При наличии показаний педиатр выпишет лекарство из списка.
Где найти списки лекарств?
Перечни льготных лекарственных препаратов можно найти на сайте министерства здравоохранения Красноярского края в разделе "Лекарственное обеспечение", подраздел "Льготные лекарства".
Если есть проблемы с лекарственным обеспечением, нужно обратиться по телефону горячей линии министерства здравоохранения Красноярского края – 8 (391) 222-03-78 с 9 до 17 часов. В течение пяти рабочих дней с момента обращения к специалисту горячей линии должен быть предоставлен ответ. Можно написать обращение письменно, заполнив соответствующую форму в разделе "Общественная приемная" на сайте министерства .
Источник: https://www.mngz.ru/russia-world-sensation/3509093-kak-zamenit-lekarstvo.html
http://kraszdrav.ru/lekarstvennoe_obespechenie/lgotnie_lekarstva