С Алексеем Алексеевым мы познакомились в сентябре прошлого года. Мужчина приехал в редакцию, чтобы рассказать о том, что врачи Омутнинской ЦРБ убили его 18-летнюю дочь.
Его рассказ нельзя было слушать без слез: единственная дочь, красавица и отличница, домашний ребенок, мамина помощница (о Кристине отец мог рассказывать часами) стала жертвой халатности и безразличия местных докторов. Алексей не сомневался в своей правоте и уверял, что ради памяти дочери докажет это. Тогда, год назад, в это было трудно поверить. По официальному заключению, девушка умерла от почечной недостаточности, возникшей из-за сахарного диабета, им она страдала с 6 лет. После проверки областного минздрава вина врачей в гибели пациентки не была установлена. Они продолжали ходить на работу и лечить людей.
Кристина тогда очень не хотела ехать в больницу. Был вечер воскресенья, она просила отложить это до утра. Зная, как тяжело у нее протекает простуда, решили, что под контролем врачей ей будет лучше. Дочь принимал дежурный врач. В силу своей некомпетентности в эндокринологии он не счел нужным проконсультироваться с другими специалистами. Решил, раз у пациентки диабет, значит, нужно просто колоть инсулин. Эта капельница и убила ее, - говорит Алексей. - Ночью доктор ни разу не подошел и не проверил дочь. Дежурившие медсестры также не отреагировали, проявив банальное безразличие. А Кристина так страдала и мучилась... К утру у дочки пропало зрение на фоне образовавшегося отека мозга. Даже тогда врачи заверяли: «Ситуация под контролем». Нам чуть ли не силой пришлось добиваться приезда реанимобиля для транспортировки Кристины в Киров. Машина пришла через двое суток, но Кристину в область не повезли: в реанимобиле произошла клиническая смерть. И дочь пришлось вернуть в палату интенсивной терапии, а через день ее не стало...
Родители сразу же после похорон стали добиваться расследования смерти дочери. Врачи пытались оправдать себя тем, что девушка халатно относилась к своему здоровью, а в тот вечер и вовсе была пьяна. После многочисленных ходатайств, писем и обращений следователи возбудили уголовное дело.
Судебно-медицинская экспертиза длилась около 4 месяцев, проводили ее в Санкт-Петербурге профессионалы: кандидаты медицинских наук и профессора. Эксперты полностью опровергли заключение патологоанатома Омутнинской ЦРБ: Кристина умерла не от почечной недостаточности, и сахарный диабет здесь ни при чем. Ее убил тот самый дежурный врач безграмотностью и бездушием. Эксперты не нашли и следа алкоголя, его и не могло там быть.
А еще год назад Алексей заверял нас, что в Омутнинской ЦРБ обязательно появится аппарат гемодиализа, он был очень нужен Кристине, и именно ради него и просили родители отвезти дочь в областной центр. Кировское отделение Детского фонда объявил сбор средств, и деньги стали поступать на счет, но покупать аппарат Алексею не пришлось. В августе по указанию губернатора Васильева в ЦРБ поставили два аппарата. Возможно, это и не связано с историей Кристины. Только год назад в том же областном правительстве говорили, что аппараты гемодиализа не нужны Омутнинску: нет ни нуждающихся, ни специалистов.
Собранные деньги специалисты Детского фонда пусть направят на лечение ребенка, там знают, кому они сейчас нужнее.
Кристины нет больше года, но для родителей и близких она жива, она с ними каждый день: и в разговорах, и в мыслях. Та неосторожность, за которую и будут судить доктора, остановила их жизни. И прошедший год не принес им успокоения. Врачу грозит до трех лет лишения свободы, близким же девушки потребуется гораздо больше времени, чтобы научиться жить без Кристины.
Родители выражают огромную благодарность за помощь всем тем, кто не остался в стороне, поддержал словом, делом.