Статьи
10.03.2017
Сладкая жизнь. Студент-диабетик из MLS, отказавшийся от Европы ради родительского дома
Забудьте о Клинте Демпси и Николасе Лодейро. Главная звезда «Сиэтла» – Джордан Моррис.
«У моего отца очень необычная работа, – с жаром рассказывал вышедший к доске мальчишка с непримечательными чертами лица. Такими, которые не запомнишь, если несколько минут проведешь в метре от него в общественном транспорте. – Мой папа – глава медицинского штаба соккерного клуба и хирург-ортопед!»
Ну кем еще мог быть Джордан Моррис? Если в американской семье больны футболом, единственное лекарство, которое мог предложить ему отец, – играть за «Сиэтл».
Играть вопреки непопулярности соккера. Когда он увлекся настоящим футболом, друзья фанатели от других видов спорта – баскетбола, амфута, бейсбола. Это сейчас, после миссионерских трипов Джеррарда, Лэмпарда, Пирло и Кака за океан, на футбол в Штатах ходят десятки тысяч людей ежеуикендно. Соккер тогда – андерграунд.
Играть, несмотря на болезнь. В девять лет врачи диагностировали у Джордана диабет первого типа – повышенный уровень сахара в крови, вечная жажда и проблемы с недостатком веса, сниженный аппетит и общее утомление организма. Моррис плевал на рекомендации докторов. Он хотел играть. «Можно что-нибудь сделать?» – «Можно».
После печального диагноза он берет на каждый матч мешок конфет, как и другая суперзвезда Сиэтла. Но раннингбэк «Сихоукс» Маршон Линч жрет «Скитлс» в качестве празднования тачдауна, а у конфеток Морриса – практическое применение. При неожиданном падении уровня сахара в крови во время матча, он восстанавливает его жеванием сладостей.
Татуировка Морриса на правой руке – тоже отсылка к диабету: T1D – аббревиатура его диагноза (Type 1 Diabetes). Место нанесения тату – предплечье, место, куда диабетикам надевается повязка.
«Диабет сделал меня тем, кто я сегодня. Он всего лишь часть моей жизни. Я счастлив находиться там, где я сейчас, и в мире так много всего более ужасного, что могло бы со мной случиться», – Джордан относится к недугу как к испытанию – идеальный подход.
В академии «Сиэтла» Моррис выделялся не только болезнью, но и показателями, и по ее окончании клуб предложил нападающему контракт доморощенного игрока в 20 лет. Моррис, не думая, отказался: он решил получить образование в Стэнфорде и завершить колледж. Контракты – потом.
Паренек стал первым игроком колледжа в истории, которого пригласили в национальную команду. Клинсманн разглядел его в студенческой лиге и взял на сбор Штатов.
Его стабильно вызывают в сборную США: 14 матчей и 3 гола с 2014 года. На разминке перед игрой с Мексикой в 2015-м он не мог попасть в створ ворот, а потом вышел на поле и забил победный гол (команда выиграла тогда 2:0). Правда, Моррису не достался приз лучшему игроку матча – премию вручала пивоваренная компания Budweiser, которая не могла наградить Морриса из-за возраста. В 20 лет в Штатах еще нельзя покупать алкоголь.
У «Сиэтла» Морриса очень хотел увести бременский «Вердер»: немецкий клуб охотился за американцем в январе 2016 года перед началом первого сезона американца в MLS. Гендиректор клуба Томас Айхин пригласил Морриса в зимний лагерь «везерцев», при этом он клуба утверждал, что просмотр – возможность познакомиться с игроком поближе. Не больше и не меньше.
Моррис сыграл в товарняке за «Вердер» против «Интера» из Баку и оформил ассист. Клуб сделал предложение американцу, и Айхин был уверен в переходе игрока, но он отказался: парень жил в Сиэтле в доме родителей и очень хотел играть в MLS. Моррис вернулся в Штаты, в дебютном сезоне регулярки заколотил 12 мячей и стал чемпионом – неплохо для старта, да?
В «Саундерс» играют Клинт Демпси и Николас Лодейро – футболисты, пылившие в крутых европейских клубах и сборных своих стран. Но будущее – за другим парнем, за американским парнишкой, которому только-только разрешено покупать пиво в магазинах. Домашнему мальчишке, который в раннем возрасте принимает взвешенные решения на поле и за его пределами.
Он забьет кучу голов и порвет всех – подождите чуть-чуть: ему нужно съесть какую-нибудь конфетку.
Кирилл Воробьев
Источник: http://www.eurosport.ru/football/mls/2017/story_sto6087295.shtml