Статьи
11.10.2016
Популярные приложения для помощи при диабете и депрессии неудобны для пользователей
Так же, как, например, медикаменты, медицинские приложения тогда могут быть эффективными, когда пользователи действительно могут ими пользоваться. Недавно был опубликован отчет о небольшом исследовании, которое оценивало юзабилити (степень удобства для применения пользователями) популярных медицинских приложений и которое показало, что, к сожалению, разработчики этих программ еще не сильно задумываются об этом.
Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) протестировали несколько популярных приложений, относящихся к диабету, депрессии и помощи по уходу за больными. В исследовании приняла участие разнородная группа пациентов, которые могут действительно использовать такие приложения и которые должны выполнять при этом несколько различных задач по контролю своего заболевания, пишет iMedicalApps. При этом исследователи наблюдали, насколько трудно им дается выполнение этих задач и пользование приложениями. Эти задачи включали в себя ввод данных и получение необходимых данных, в частности:
Задачи по вводу данных
Приложение для диабета: ввод данных уровня сахара в крови
Приложение для депрессии: ввод оценки настроения
Приложение для ухода за больным: ввод данных медикаментов и визитов к врачу
Задачи по получению данных:
Приложение для диабета: получение данных уровня сахара в крови
Приложение для депрессии: оценка настроения
Приложение для ухода за больным: просмотр медикаментов и назначений, запись на визит к врачу
Пациенты тестировали все приложения, получив сильно отличающиеся результаты. Когда им надо было ввести данные сахара, только 20% из них удалось это сделать в Diabetes Connect, а вот в InCheck с этим справились 80% пациентов. Но даже те участники тестирования, которые справились с задачей, посчитали ее усложненной. Во всех протестированных приложениях, пациенты могли успешно выполнить задачу только в половине случаев. Аналогичный результат был получен и при получении нужных данных. При этом в нескольких приложениях были трудными одни задачи, в других - совершенно иные.
Во время тестирования многие пациенты жаловались на сложный в использовании интерфейс, недостаток подсказок и инструкций.
Исследование показало, что для того, чтобы приложения были полезными для определенных групп пациентов, в процесс их разработки должны быть вовлечены и сами пациенты. А юзабилити, что уже неоднократно отмечалось в разных исследованиях, является критическим фактором успеха или провала приложения.
Источник: http://evercare.ru/usability-research