Статьи
19.01.2016
История чудесного спасения. Как слепая белорусская собачка уехала жить в Нидерланды
У Фени диабет и катаракта. Эта китайская хохлатая молода и игрива, но из-за болезни ничего не видит, поэтому шансы найти семью в Беларуси у нее были минимальными. Однако Фене повезло попасть в нужное время к нужным людям.
Волонтеры ООЗЖ «Эгида» подобрали Феню поздно вечером конце августа, рассказала Naviny.by член объединения Марина Локтионова. В организацию позвонили сердобольные минчане и рассказали, что на улице Берута под дождем мокнет привязанная к шлагбауму собака.
Из приданого у нее была тряпочка-подстилка, обгрызенный поводок и ошейник на несколько размеров больше. А еще пластиковая баночка с водой, но волонтеры полагают, что ее могли поставить неравнодушные прохожие.
«Собака была в жутком состоянии. На следующий день мы отвезли ее к врачу, провели обследование. Оказалось, что у собаки диабет, она слепа — катаракта на оба глаза, из-за диабета посажены все органы», — рассказывает Марина.
На лечение и специальный корм для Фени, по ее словам, уходило в среднем 100 долларов в месяц, но люди активно откликались в соцсетях и помогали волонтерам.
Сейчас Феня более-менее восстановилась, набрала вес, но она всю жизнь будет нуждаться в поддерживающей терапии.
Ее прежние хозяева так и не объявились. Волонтеры предположили, что собака жила с какой-нибудь бабушкой, и, как часто бывает, после ее смерти осталась на улице, «потому что довести собаку до того состояния, в котором она была, — нужно еще постараться».
Найти собаке новую семью в Беларуси не получалось. У нас не любят брать в дом животных-инвалидов, рассказывает Марина, тем более что содержание Фени со всеми лекарствами стоит недешево.
После тщетных попыток пристроить собаку с помощью белорусских интернет-площадок, волонтеры перевели объявление на английский и снова разместили его в соцсетях. Собакой заинтересовалась белоруска Дарья, которая живет в Нидерландах. Она опубликовала объявление на местном сайте, и уже там история Фени вызвала много откликов.
«Наверное, человек 20 прислали сообщения. Одна пара была очень настойчива, недели две по скайпу они общались с Настей (волонтер, обеспечившая Фене передержку. — Naviny.by) и с Феней. В итоге в декабре Феня уехала», — рассказала представитель «Эгиды».
Деньги на перелет Фене и Даше также собрали через соцсети.
В Нидерландах Феню снова обследовали ветеринары и подтвердили ее диагноз. Помимо нее, в новой семье живет еще один питомец — пудель.
Почему у Фени не было шансов в Беларуси?
В Беларуси особенные животные — с тяжелыми заболеваниями, увечьями или просто преклонного возраста — практически не пристраиваются, рассказывает Марина Локтионова. Они либо остаются в семье передержки, либо уезжают за границу.
«У нас в принципе сейчас животных не хотят брать — идет такая печальная тенденция. Такое ощущение, что добрых рук в Минске уже нет, и город перенасыщен собаками и котами, — рассказывает Марина. — К животным-инвалидам у нас относятся либо с отвращением, презрением, либо с жалостью — «ой, не могу смотреть», и уходят».
Сами животные-инвалиды, по ее мнению, могут жить полной жизнью, не обращая внимания на свои проблемы: «У нас на попечении сейчас есть котик, который родился без глаз. Он не понимает, что с ним что-то не так, и живет нормальной кошачьей жизнь — играет, ластится и т.д. Но люди этого не понимают. Они думают, что он какой-то ущербный и не сможет нормально жить».
У волонтеров на попечении находится еще много особенных животных, которые могут остаться в Беларуси, вопреки сложившейся практике.
Анастасия СОЛОНОВИЧ.
Источник: http://naviny.by/rubrics/society/2016/01/19/ic_articles_116_190755/