разделы:
УЗНАЙ!
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ДИА МЫ!
О КОМПАНИИ

ВСТУПИ!
ДИАКЛУБ

ВСЕ ДЛЯ ДИАБЕТА!
ДИАМИР

ВСЕ О ДИАБЕТЕ!
СОВЕТЫ

ПОСМОТРИ!
БИБЛИОТЕКА

ПОСЕТИ!
РЕСУРСЫ

НАШИ
ПАРТНЕРЫ

ВЕЙМАРСКАЯ
ИНИЦИАТИВА

НОВОСТИ!
IDF/ВОЗ/EASD

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН 
НИЗКИЕ ЦЕНЫ


Lions


Glucometer 'SelfyCheck Prim'
главная >> ДИА МЫ! О КОМПАНИИ
новости регионы достижения календарь  

Статьи

01.06.2015
Еще один фармгигант обосновался в России

В индустриальном парке «Грабцево» Калужской области 10 апреля запущен завод компании NovoNordisk (Дания). Здесь будут выпускать «с нуля» все виды современных инсулинов. Компания рассчитывает удовлетворить потребность российских пациентов, страдающих диабетом. Эксперты отмечают, что у компании, вошедшей в тройку лидеров на рынке инсулинов, иного выхода, кроме как локализация производства в России, нет. А вход на рынок своей страны для российских производителей по-прежнему будет практически закрыт.

Поддержка Газеты

Первый пошел!

Половина российских больных применяют «старый» инсулин, который был открыт 30—40 лет назад, отметил главный исполнительный директор NovoNordisk Ларс Р. Соренсен. Датская компания представляет на рынке все виды современных инсулинов — производитель спонсирует 20% исследований, связанных с проблемой диабета в России. На площадке в Калуге будет налажен полный цикл производства препаратов.

С основного предприятия NovoNordisk в Дании субстанция модифицированного инсулина будет поставляться на калужский завод, где предусмотрены все последующие этапы выпуска препарата.

На вопрос «ФВ» о том, какова мощность предприятия, генеральный директор ООО «Ново Нордиск» Хенрик Бендикс Даль ответил, что оно сможет обеспечить всю потребность российских пациентов в инсулине. Конкретные цифры об объемах производства и сроках выхода завода на полную мощность компания пока не готова озвучить. На первом этапе в Калуге займутся вторичной упаковкой продукта. Однако после того, как оборудование, необходимое для запуска полного цикла производства инсулинов (оно уже установлено на заводе), пройдет валидацию, начнется выпуск инсулинов «с нуля», пояснил г-н Даль.

По данным IMS Health, доля ЛП NovoNordisk на российском рынке инсулинов в 2014 г. составила 46% в натуральном выражении, из них доля в госзакупках — 44%; в розничном коммерческом секторе — 61%.

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов уверен, что завод NovoNordisk в Калуге будет поставлять инсулины не только в пределах российского рынка, но и в страны ЕАЭС.

Без вариантов

Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк предположил, что у компании были некие обязательства по времени запуска производства. «На сегодняшний день NovoNordisk спешить некуда. Главный политический момент они выполнили — открыли завод, ведь сейчас вторичная упаковка считается локальным производством», — заметил эксперт. По его словам, предприятие достаточно быстро перейдет на полный цикл: «Завод запущен, отрабатываются все производственные циклы. Начали с самого простого — вторичной упаковки. Подключение первичной упаковки при работающем заводе не займет много времени».

Появление российского производства инсулинов NovoNordisk никоим образом не повлияет на распределение долей на отечественном рынке инсулинов. Компании Большой фармы, которые входят в тройку лидеров на этом рынке (табл.), локализовавшись (Sanofi уже несколько лет производит свою продукцию в России, Eli Lilly также строит собственное предприятие), будут пользоваться одними и теми же преференциями, сохраняя собственную долю.



«Локализация производства в 2010 г. стала закономерным этапом развития компании «Санофи» в России. Завод работает уже пять лет, и мы видим, что это было стратегически верным решением. По данным IMS, темп роста рынка инсулинов в 2014 г. составил 5% в объеме и 8,7% в стоимостном выражении. Согласно ожиданиям экспертов в 2015 г. существующая тенденция сохранится. В то же самое время реальная потребность в инсулинах значительно выше», — рассказала директор подразделения эндокринных препаратов Sanofi в России Оксана Балванера.

«Для них инвестиции в строительство завода в России представляют цифры, которые фармгиганты даже не заметят в собственном бюджете, а потенциал по выручке, прибыли у компаний достаточно велик. Ну что для них 40 млн евро? Ничто! А посмотрите, что происходит на рынке госзакупок! Никто из ТОР3 цену не поднимал — все держатся за свою долю на рынке», — пояснил г-н Шуляк.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов считает строительство завода вынужденной мерой: «Sanofi имеет свой завод несколько лет. Eli Lilly тоже сейчас пытается организовать собственное производство в нашей стране. NovoNordisk ничего не оставалось, кроме как получить прописку на российском рынке».


Как не у себя дома

На сегодняшний день на российском рынке инсулинов представлена и продукция отечественных производителей: «Фармстандарта», «Медсинтеза», «Герофарма». Более того, завершающая этот список компания выпускает генно-инженерный инсулин человека из отечественной субстанции. Однако их доля на российском рынке инсулинов весьма незначительна (табл.).

В государственных закупках лидируют новейшие препараты для диабетиков (рис.) — аналоги инсулинов, обладающие ультракоротким (Хумалог, НовоРапид Пенфилл, НовоРапид ФлексПен, Апидра) и длительным действием (Лантус, Левемир Пенфилл, Левемир ФлексПен). Все они выпускаются представителями ТОР3 российского рынка инсулинов.

Казалось бы, российские игроки могли конкурировать с иностранцами в секторе остальных инсулинов. Однако эксперты говорят, что перспектив нет.

«При всем желании работать на российском рынке отечественным компаниям достаточно сложно туда пробиться. За все годы они отвоевали не более 5% доли рынка, хотя работают уже давно. Секрет — в системе продвижения продукции», — считает Сергей Шуляк. По его словам, речь идет даже не только о России. Кроме того, и сообщества пациентов работают в пользу иностранных производителей. «Иностранцы могут поддерживать объем продаж за счет других рынков, могут воспользоваться дешевыми кредитами. У наших же компаний таких возможностей нет. Более того, стоимость субстанций, из которых они производят инсулины, растет пропорционально курсу доллара», — уточнил г-н Шуляк.


Николай Беспалов напоминает об опыте покорения рынка инсулинов «Фармстандартом»: «Оказалось, даже при наличии такого ресурса, как у этой компании, фактически невозможно зайти на этот рынок «с нуля» и занять значимую долю». Не последнюю, по мнению эксперта, роль играет и тот факт, что сами врачи боятся «переключать» пациентов с продукции одной компании на другую. Сформировалось скептическое отношение к отечественным инсулинам. «Непонятно, на что делает ставку тот же «Герофарм», запустивший производство инсулинов из собственной субстанции. Может быть, они попытаются предложить свою субстанцию как раз трем крупнейшим игрокам. Однако это очень сложная задача — иностранные компании должны оказаться в крайне сложных условиях, чтобы решиться на закупку российского сырья», — предположил г-н Беспалов.

Российским компаниям все сложнее держать конкуренцию на рынке инсулинов, однако соперничество заключается, скорее всего, не в качестве и цене продукции отечественных и иностранных производителей, а в их позиции по отношению к продвижению собственных инсулинов.

Автор: Елена Мекшун
«Фармацевтический вестник» Апрель, 2015 №14
Подробнее на сайте: http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/zamykaja-krug.html#.VWwCGc_tlBe


гостевая форум доска объявлений
 
НАШИ ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ
ЗДОРОВЬЕ.RU
Диадом.ру - интересная и полезная информация о сахарном диабете
MedLink

   
Заходя по рекламе снизу - Вы помогаете!
 
Поиск по сайту Карта сайта Пишите письма! Сделать стартовой страницей Добавить в Избранное [EN] web канал
Наши проекты:
ДиаМир:
Представление!
Концепция!
Модель Оксфорда!
Исследования DAWN!
ДиаНовости:
Электронная версия!
Кто и Что:
Cправочник!
Экспертиза:
ДиаВсего!
Мониторинг:
 
Поиск по серверу:
Подпишись на новости:
Отписаться от новостей:
 
Сервисы:
посчитать:
Суточный калораж!
Расход калорий!
приготовить:
Наши рецепты!
спросить:
Доктора Войчик
словарик
ДиаТермины
СТАТИСТИКА:
 
:: использование информации :: о ресурсе :: Наверх!
   
Copyright © ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены
"Диабет-Новости", "ДиаМир", "ДиаНовости", "Арт-Бизнес-Центр" - зарегистрированные торговые марки