Статьи
13.05.2014
Депутаты запретят рекламировать лекарства в СМИ
Шаг вперед и два назад.
Помните анекдот про землекопов: "Один роет канаву, второй идет сзади и её закапывает..."
Похоже, что в Думе тоже пропали депутаты, которые должны в канаву между законопроектами смысловую трубу укладывать.
Депутаты Госдумы собираются запретить публичное продвижение лекарственных препаратов в СМИ. Ограничения могут также коснуться рекламы медизделий и методов лечения. Госдума рассмотрит этот законопроект в среду, 14 мая.
Рекламу лекарств, медизделий и методов лечения предлагается размещать только в специализированных изданиях, а также на медицинских и фармацевтических выставках и конференциях. При этом о свойствах и применении препаратов можно будет рассказывать не больше, чем написано в инструкции по применению.
Рекламные акции с раздачей образцов лекарств также могут попасть под запрет.
Реклама препаратов не должна внушать больным, что им незачем идти к врачу, говорится в законопроекте. Нельзя будет выдавать лекарство за БАД или пищевую добавку, а также убеждать здоровых людей в том, что его необходимо принимать всем. Реклама не может гарантировать положительный эффект от приема препаратов. Под запретом могут оказаться утверждения, что естественное происхождение лекарства делает его безопасным. Наконец, в рекламе необходимо запретить обращаться к несовершеннолетним, считают авторы документа.
Реклама медицинских услуг, помимо вышеперечисленного, не должна ссылаться на конкретные случаи заболеваний и выздоровлений, заявляют депутаты. В ней стоит предупреждать о противопоказаниях и настаивать консультации у специалиста. При этом запрет на рекламу медуслуг уже действует в стране с января 2014 года. Ранее депутаты приняли в первом чтении законопроект, который, напротив, снимает этот запрет.
В законопроекте отдельно прописаны ограничения на рекламу по искусственному прерыванию беременности. Предлагается запретить продвижение абортов в СМИ для несовершеннолетних, теле- и радиопрограммах, на транспортных средствах (включая метро) и рекламных конструкциях и так далее. Кроме того, такую рекламу хотят сопроводить предупреждениями о бесплодии и других возможных последствиях.