Статьи
26.12.2013
Врачи-репатрианты спасли жизнь стюардессы ''Эль-Аля''
Чрезвычайная ситуация сложилась во время рейса израильской авиакомпании по маршруту Гонконг – Тель-Авив, когда одной из стюардесс стало плохо. Помочь вызвались два русскоязычных психиатра, возвращавшихся с конгресса. Как же их отблагодарили?
Доктор Александр Шулькин, глава одного из отделений Центра психического здоровья в Тират ха-Кармель, вместе со своим коллегой из Беэр-Шевы профессором Владимиром Лернером вылетел в Израиль 15 декабря из Гонконга прямым рейсом "Эль-Аль". Врачи-психиатры возвращались домой с конгресса в Сингапуре. Через полтора часа полета по громкой связи неожиданно раздалось объявление: присутствовавших на борту медиков срочно просили пройти в бизнес-класс.
Врачи вызвались добровольцами. "Когда мы увидели, что стюардессе стало плохо, - рассказывает порталу IzRus д-р Шулькин, - то поняли, что речь идет не о страхе полета или панической атаке, а о серьезном соматическом заболевании. Она с трудом дышала, давление было 80 на 60, температура 35 градусов, пульс – около 120 в минуту. Вскоре выяснилось, что она страдает сахарным диабетом".
Понадобился инсулин?
Инсулин она забыла дома. А в бортовых аптечках этого лекарства нет, как потенциально летального. Пришлось обращаться к пассажирам-диабетикам за глюкометром (прибор для определения уровня сахара в крови) и инсулином. Откликнулся один австралиец, у которого был этот прибор и инсулин. К счастью, препарат оказался "быстрого действия". К тому же нам понадобилась консультация – мы с коллегой все-таки психиатры.
Вам было, к кому обратиться?
Разумеется. Мы связались с Израилем, точнее с моим коллегой-терапевтом д-ром Юрием Черняховским. В дальнейшем он и руководил нашими действиями.
Что же вы предприняли?
Сначала мы определили у девушки гипогликемию, "сахарное голодание". Дали меда, ей полегчало, но через час снова стало плохо. Глюкометр показывал крайне высокую концентрацию сахара в крови. Пришлось ставить капельницу. И все 10 часов до приземления мы контролировали ее состояние, проверяли уровень сахара, вводили каждый час-полтора инсулин. Словом, дел хватало.
А по приземлении?
Стюардессу отправили в больницу, где она провела 2-3 дня в отделении интенсивной терапии – настолько серьезным было ее состояние. И еще несколько дней в терапевтическом отделении. Я, разумеется, регулярно справлялся об ее здоровье. Ее мама меня поблагодарила, авиакомпания тоже.
Как удалось выяснить порталу IzRus, благодарность "Эль-Аль" была следующей: после приземления экипаж самолета презентовал "русским" врачам по бутылке виски и вина, а также по шоколадке. Сама же авиакомпания предложила им зарегистрироваться как "постоянным пассажирам" (frequent flyers), чтобы в следующий их полет рейсом "Эль-Аль" достойно их наградить: бесплатно перевести из экономического в бизнес-класс (при полете в одном направлении).
По нашей информации, экстренная посадка самолета в связи с болезнью члена экипажа или по другой причине обошлась бы авиакомпании в $1-1,5 млн. В ответ на обращение портала IzRus авиакомпания "Эль-Аль" отказалась комментировать происшествие, сославшись на заботу о праве гражданина на частную жизнь.
http://izrus.co.il/obshina/article/2013-12-26/23167.html#ixzz2oadeIuxp