Статьи
27.05.2013
Лилли и Disney Publishing Worldwide обучат детей
с сахарным диабетом I типа контролировать заболевание
«Коко и Весёлый день рождения Гуфи»
На VI Всероссийском диабетологическом конгрессе фармацевтическая компания Лилли объявила о начале нового образовательного проекта для детей с сахарным диабетом I типа – обучающей книге «Коко и Весёлый день рождения Гуфи», которая была создана в сотрудничестве с Disney Publishing Worldwide (DPW). В ней рассказывается о приключениях обезьянки Коко, у которой сахарный диабет I типа. В ближайшее время детские врачи-эндокринологи смогут получить эти книги от медицинских представителей компании Лилли и передать родителям маленьких пациентов.
На сегодняшний день по данным Государственного регистра в нашей стране проживает 3,5 млн. человек с диагнозом сахарный диабет. Причём, 316 611 из них – это пациенты с сахарным диабетом I типа , при котором нарушается правильный обмен веществ из-за полного отсутствия секреции инсулина. Как правило, данный тип диабета возникает ещё в детском возрасте и требует постоянных инъекций инсулина.
Валентина Петеркова, Директор Института детской эндокринологии - заместитель директора ФГБУ Эндокринологический научный центр по научной работе, Главный детский эндокринолог МЗРФ, член-корреспондент РАМН, президент Российской Диабетической Ассоциации: «Ежегодно в нашей стране мы регистрируем около 5 000 новых случаев сахарного диабета I типа у детей. Больному ребёнку, которому поставлен диагноз сахарный диабет I типа, необходимо несколько раз в день измерять уровень глюкозы в крови, делать инъекции инсулина, а также правильно и вовремя питаться. Диабет – это заболевание, требующее постоянного самоконтроля и дисциплины».
Диагноз «сахарный диабет» меняет привычную жизнь не только маленьких пациентов, но и их семей, требуя от родителей постоянной заботы о ребенке, контроля глюкозы в крови и проведения многократных инъекций инсулина, с учетом непредсказуемых физических нагрузок и питания.
Екатерина Свистунова, к.п.н., доцент, доцент кафедры клинической и специальной психологии ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет, Член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов: «Мы должны понимать особенности детского возраста, а именно то, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, с участием сказочных героев, с помощью красочно представленных материалов. Книга «Коко и Весёлый день рождения Гуфи», созданная в сотрудничестве Лилли и издательской группы Disney Publishing Worldwide, позволит нам быть ближе к детям и говорить о сложном заболевании на доступном для них языке. История сказочных героев расскажет им, что с сахарным диабетом можно жить и веселиться, как это делает обезьянка Коко. Главное – ежедневно контролировать уровень глюкозы в крови».
В этом году Лилли в рамках проектов «Лилли в диабете» и издательская группа DPW будут реализовывать данную программу в 18 странах мира, в том числе и в России. Теперь, благодаря этому партнёрству, семьи, где есть дети, страдающие сахарным диабетом I типа, смогут понять, что можно жить полноценной жизнью, несмотря на серьезное заболевание.
Ольга Морозова, директор по работе с общественными и государственными организациями «Эли Лилли»: «Наша компания не только производит высококачественные и эффективные средства для терапии сахарного диабета, но также является лидером в обучении пациентов. Так, в течение нескольких лет нами в партнёрстве с организациями здравоохранения РФ успешно реализуется проект Региональные образовательные центры. Его целью является обучить пациентов с сахарным диабетом управлению своим заболеванием. Теперь совместно с Disney Publishing Worldwide мы начинаем очередной проект для маленьких пациентов. Мы надеемся, что наша совместная инициатива не только поможет детям и их родителям понять, что такое сахарный диабет и как правильно жить с этим заболеванием, но и принесёт в их жизнь немного волшебства».
Эндрю Сугерман (Andrew Sugerman), исполнительный вице-президент Disney Publishing Worldwide: «Мы с большим энтузиазмом принимаем участие в этой программе, которая позволяет донести информацию о сахарном диабете I типа до детей, живущих с этим заболеванием по всему миру. Мы надеемся, что опыт компании Лилли в области диабета в сочетании с традициями Disney по созданию увлекательных историй позволит нам быть по-настоящему полезными и создать книги, которые в дальнейшем будут поддерживать и мотивировать как детей, страдающих сахарным диабетом I типа, так и их семьи».