1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24
Таланты моей девочки |
Елена Маслиева и Дашенька,
[г.Волжский]
13-06-2006 |
 |
«Лантус в моей жизни», точнее, Лантус в нашей жизни – как долго мы к нему шли и как много он нам дал!
Перед тем, как дочка перешла на Лантус, у нее был гликированный гемоглобин 9,1%. Я считала себя очень плохой матерью, мне было неудобно смотреть врачам в глаза. И вот мы перешли. Я усилила контроль сахара, даже мои ближайшие подруги решили, что я начинаю сходить с ума, со мной не о чем было поговорить, кроме как о «сахарах» моей девочки.
Постепенно я поняла, что можно немножечко расслабиться, перестала мучить дочь бесконечными проверками «сахаров» по ночам, перестала встречать «утреннюю зарю» и дергаться из-за скачков гликемии, наша жизнь понемногу стала налаживаться.
Но постоянная опека и контроль действовали на мою дочь удручающе. Она хотела свободы, хотела вздохнуть полной грудью и не чувствовать меня за своей спиной. И я решилась. Мы записались сразу в несколько кружков: танцы, тестопластика (лепка из соленого теста и глины) и рисование.
На танцах нас приняли хорошо, хотя и попросили, чтобы я сидела в коридоре во время занятий. Первое время я очень переживала, как ее организм справится с такой нагрузкой, сможет ли Лантус удержать сахара? Вскоре я поняла, что переживала зря. Перед тем, как зайти в зал, дочь проверяла сахар крови и выпивала сок или съедала яблоко. После же занятий «сахара» всегда были в норме.
Но, к сожалению, нам пришлось оставить танцы. Скорее всего, темп, взятый нами (запись сразу в три кружка), оказался слишком тяжелым. Дочь увлеклась рисованием и лепкой. Мы участвовали во Всероссийском конкурсе рисунка среди детей с диабетом по сказкам Андерсена и выиграли главный приз – компьютер.
Даже во время поездки в Москву за призом нам пришлось убедиться, что Лантус не подводит. У моей дочери было две мечты: первая – побывать на Красной площади, вторая – посетить «Макдоналдс». В кафе мы заказали много вкусностей, и, уже сидя за столиком, выяснилось, что сумочку с глюкометром и инсулином оставили в гостинице. Дочь сразу поняла, что я запрещу все это есть, в лучшем случае – возьмем в гостиницу. Она смотрела на меня таким умоляющим взглядом, что я не решилась отказать ей в трапезе. Всю дорогу обратно в гостиницу я переживала по поводу ее «сахаров». Мне чудились страшные картины и первым делом, когда мы очутились в номере, проверили сахар: он был равен 6,1. Лантус и здесь нас не подвел.
Конкурс в Москве оказался первой «ласточкой» среди конкурсов, в которых приняла участие моя дочь. В данный момент у нее за 9 месяцев учебы набралось две грамоты и два диплома за рисование и один диплом за лепку.
Прошло почти три года, как заболела моя девочка, и иногда мне приходит мысль, что если бы не эта болезнь, я не повела бы ее ни на рисование, ни на лепку, ни на танцы, посчитала, что хватит и садика. И только благодаря (конечно, это не то слово, но иного не нахожу) диабету я не просмотрела таланты своей девочки.
И самая последняя наша победа – дочь научилась делать инъекции инсулина самостоятельно, а ведь ей всего 6 лет. Не каждый взрослый человек сможет проколоть себе даже палец, а она проверяет себе сахар крови сама уже давно и теперь еще делает уколы в животик и ножки.
А гликированный гемоглобин у нас улучшился, сейчас 6,7%, но мы будем еще стараться.
С уважением Елена Маслиева и Дашенька, г.Волжский
P.S. А на танцы мы обязательно пойдем со следующего учебного года.
|