Вопрос: Почему люди пренебрегают ходьбой?
Старый ответ: Они ленивы.
Новый ответ: У них нет выбора!
Выйдя на улицу, вы прямиком попадаете на автостраду, школа,
в которую ходят ваши дети, расположена в пяти километрах от
дома – пешком туда не добраться, а ближайший супермаркет находится
на пересечении шумных магистралей.
Эксперты считают, что современные города, особенно мегаполисы,
построены таким образом, что живущим в них людям крайне сложно
вести активный здоровый образ жизни.
Филантропическая организация Роберта Вуда Джонсона из Нью-Джерси
за последние 5 лет потратила 70 миллионов, чтобы исследовать
влияние мегаполисов на уровень физической активности их жителей
и разработку программ, направленных на борьбу с «проблемой
сидячего образа жизни».
«Мы хотим хоть отчасти вернуть людей к их прежнему образу
жизни, в котором физическая активность – залог здоровья наций
- была необходимостью, - говорит сотрудница организации Кейт
Крафт. – А это значит, что мы должны сделать наше общество
более «подвижным», то есть научит их в буквальном смысле «двигать
ногами» или, в крайнем случае, крутить педали велосипедов.
Десятилетиями автомобили вытесняли с дорог городов пешеходов,
делая ходьбу практически невозможной.
«Мы пришли к выводу, что американцы в среднем ежедневно
выполняют 6% необходимой физической нагрузки. Шесть процентов
из ста! Три четверти расстояния длиной менее одного километра
не проходится, а проезжается на машине, - продолжает она.
– Только 13% учеников ходят пешком в школы, так как они часто
бывают расположены далеко от дома. Люди считают, что страдают
лишним весом оттого, что много едят. Конечно, большие порции
жирной пищи играют важную роль в развитии ожирения, но здесь
нужно отдать должное и сидячему образу жизни, который стал
уделом жителей больших городов».
Итак, почему вы не можете пройти пешком из пункта А в пункт
В, расстояние между которыми – 0,5 километров? Вам мешает:
- застроенность городских улиц – высящиеся повсюду многоэтажки
оставляют немного места для прогулки вблизи дома;
- загазованность – выхлопные газы автомобилей не делают
прогулку вдоль автострады полезной для здоровья;
- большое количество машин делает прогулку по улицам крупных
городов небезопасной.
Но есть города, в которых ходят. Это маленькие провинциальные
городишки, в которых люди пешком ходят друг к другу в гости,
из дома на работу и обратно. Не удивительно, что в таких городах
люди реже страдают ожирением и, следовательно, диабетом 2
типа.
Как приучить жителей крупных городов ходить? Как сделать
так, чтобы улицы стали для этого более пригодными и безопасными?
Некоторые «радикалы» считают, что нужно в корне менять структуру
наших городов – перестать строить огромные блочные дома, застраивать
буквально каждый метр земли, больше места оставлять для прогулок,
запрещать машинам въезд во двор, так как родители боятся выпускать
детей одних, а автобусные остановки устанавливать подальше
от домов, чтобы люди приучались ходить. По их мнению, именно
это даст человечеству шанс на здоровье.
Но многие не согласны с подобными мерами. «Если человек
хочет заниматься спортом, то для этого существуют многочисленные
спортзалы и фитнесклубы, главное - самим не лениться» - спорят
они.
Можно, конечно, возразить, что фитнесклубы не каждому по
карману, и не каждый может найти на них время. Но поскольку
сейчас человек может прожить без физического труда, а чтобы
попасть из пункта А в пункт Б ему необязательно двигать собственными
нижними конечностями, здоровый образ жизни остается личным
делом каждого. |